Пять шагов на пути к мастерству

18 Сентября 2013


Презентация творческого проекта «Мастер-классы – по пятницам».

Данный творческий проект включает в себя пять шагов:

1. Мастер-классы для начинающих по пятницам в 16.30 в МКУ «Отдел культуры г. Бердска» (ул. Горького, 7). Эти мастер-классы разовые, ознакомительные. Каждую пятницу новый мастер проводит мастер-класс в выбранной им технике ДПИ. Информация о мастер-классе (название, дата и время его проведения, Ф.И.О. мастера ДПИ) еженедельно публикуется на сайте отдела культуры и подаётся в редакции местных СМИ. Таким образом, все желающие могут выбрать и посетить мастер-класс, который их заинтересовал. Фотографии с мастер-класса и рассказ о данном мастере и виде декоративно-прикладного искусства размещаются на сайте отдела культуры и рассылаются в редакции местных СМИ.

2. Мастер-классы для повышения уровня мастерства в данном виде ДПИ в учреждениях культуры: Бердском историко-художественном музее, детской художественной школе «Весна», детской школе искусств «Берегиня», Городском центре культуры и досуга, Дворце культуры «Родина». Информация о дате, времени и месте проведения мастер-классов еженедельно публикуется на сайте отдела культуры и подаётся в редакции местных СМИ.

3. Информационная поддержка мастер-классов в местных СМИ.
Популяризация различных видов декоративно-прикладных искусств в местных СМИ: «Бердские новости», «Свидетель», «Курьер. Среда. Бердск», сайты вышеперечисленных печатных СМИ. Регулярно публикуемая информация с отчётами с прошедших мастер-классов повышает интерес населения к различных видам декоративно-прикладных искусств.

4. Выставка «Мастера и подмастерья» в День города-2014 в учреждениях культуры г. Бердска: Бердском историко-художественном музее, ДХШ «Весна», ДШИ «Берегиня», ГЦКиД, ДК «Родина», на аллеях городского парка культуры и отдыха.

5. Каталог бердских мастеров ДПИ. Выпуск каталога может быть приурочен ко Дню города-2014 с публикацией портрета мастера ДПИ, фотографий его работ и контактными данными всех мастеров ДПИ, которые участвовали в данном творческом проекте и проводили мастер-классы.

Краткое обоснование проекта

Все понимают, что бердские дети могут научиться различным видам декоративно-прикладных искусств в школах, клубах по месту жительства, детской художественной школе «Весна», детской школе искусств «Берегиня». А кто возьмётся учить взрослых?.. Мастера, работающие в разных техниках ДПИ, готовы по пятницам проводить мастер-классы для взрослых бердчан.

Как показал в 2013 году XVIII Фестиваль национальных культур, фестиваль «Артания» и День города Бердска, взрослые жители нашего города с удовольствием посещают мастер-классы, с которых уходят с новыми знаниями, умениями, навыками и готовыми изделиями, которые они могут носить в качестве украшений, аксессуаров или украшать ими интерьер своих домов и офисов.

Гипотеза

Если собрать единомышленников, готовых учить и учиться, в итоге мы можем получить большую группу творческих людей, способных помочь развить в Бердске событийный туризм. К нам могли бы приезжать на выставки, презентации, семинары, фестивали и мастер-классы люди из других городов, областей, регионов и стран.

Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают всё большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

Целевая аудитория событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события.

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.

Людмила Ковенко