Яркий дебют «коротышек»

19 апреля 2015


18 апреля на обновленной сцене ГДК Бердска родились 25 новых актёров.

В субботу и воскресенье с громким успехом при полном аншлаге состоялись премьерные показы спектакля «Забавные истории веселых коротышек» молодежного театра «В Главных Ролях».
  
В постановке по произведениям Николая Носова в общей сложности было задействовано 28 актёров в возрасте от 8 до 18 лет, при этом лишь трое из них уже имели определенный сценический опыт, для остальных выступление на сцене ГДК стало театральным дебютом.

Яркая музыкальная сказка не оставила равнодушным никого. Легкий и незамысловатый сюжет наполнен простыми истинами: дружбой нужно дорожить, заниматься нужно своим делом, врать и хвастаться – плохо, уметь прощать – важно, а если объединить усилия – можно свернуть горы. А еще этот спектакль учит верить в себя, наверное, поэтому дебютанты сумели поверить в себя и заставили верить в них зрителя.

Зрители – и большие, и, особенно, маленькие – замирали от восторга, смеялись и пугались по-настоящему. Самая большая удача маленьких актёров, считает режиссёр-постановщик спектакля Роман Мотылюк в том, что зритель им поверил.

- Ой, мамочка, ты слышала – шар упал! – испуганно шептала крошечная зрительница.

Впечатляло всё: яркие, красочные декорации, роскошная сценография, профессиональное освещение, великолепные в своей безукоризненности костюмы, но более всего, конечно же, игра юных актёров. Каждый из них сумел «поймать свой образ», вжиться в него.

«Надо же, 50 минут пролетели на одном дыхании», - удивлялись во время антракта взрослые.

«Какие ребятишки молодцы, даже сложно выделить кого-то одного! Обаятельный Сиропчик, колоритный Пончик, яркий Пилюлькин, умудрившийся своим появлением вызвать легкую панику в рядах зрителей, совершенно чудесная Медуница с прекрасным голосом и великолепной игрой»; «Когда мальчик, который играл Торопыжку, упал на сцене и заплакал, я даже испугалась, потому что подумала, что ребенок по-настоящему подвернул ногу и ему очень больно»; «Удивительно было увидеть ТАКОЕ в нашей «дыре»! Я и не знала, что в Бердске такое вообще возможно», - делились впечатлениями зрители, которые еще долго не спешили разойтись по домам после окончания спектакля.

За кадром

… Но все это – уже в день премьеры, когда все трудности подготовки остались позади. А готовились ребята восемь месяцев. Начиная с Нового года трудились без выходных, потому что после учебной недели в школах все субботы и воскресенья были пяти-семичасовые репетиции «до смерти».

- Главная сложность в том, что ко мне пришли новые дети, которые понятия не имели ни об актерской игре, ни о сцене, ни даже о дисциплине. Все они были сами по себе, не было коллектива. А город уже привык к тому, что театр «В Главных Ролях» - это определенный уровень, которому, хочешь - не хочешь, нужно соответствовать. Зритель ведь не знает, что все они – новички. Да и не должен знать, - рассказывает Роман Мотылюк. - Было непросто: от репетиции к репетиции никакого прогресса, маленькие дети не слышат меня, не слышат друг друга. В какой-то момент мне захотелось просто все бросить. Я сказал детям, что «Незнайки» не будет. Потом пришёл домой, остыл. Вспомнил, что я всегда учу детей доводить дело до конца и понял, что сейчас как раз тот самый случай, когда нужно завершить начатое. А потом произошло нечто удивительное. Они буквально в один момент раскрылись и дело пошло в гору. Вернулось вдохновение, желание работать. Еще через какое-то время стало понятно, что все получится. Одновременно родился и коллектив, сейчас я могу с уверенностью сказать, что эти 28 актёров – настоящая, сплоченная команда, где один за всех и все за одного.

… Если зайти в театральную студию во время репетиций, в какой-то момент можно подумать, что здесь царит полная анархия, граничащая с беспределом. Однако стоит режиссеру подать голос, становится ясно, что на сценической площадке он – отец и мать, царь и бог. Дети своего Романа Анатольевича обожают и действительно боготворят, несмотря на изнурительные репетиции, когда снова и снова приходится начинать сначала, несмотря на нелестные замечания, порой весьма обидные. Обожают, потому что он видит и знает каждого, для каждого умеет найти правильные слова и адекватное наказание, из которого ребенок вынесет урок, потому что он умеет не только ругать, но и хвалить. Потому что они уверены – их чувства взаимны.

На каждой репетиции режиссёр повторяет своим подопечным: «Всё вы должны знать слова абсолютно каждого персонажа, потому каждый должен суметь заменить любого». Но вряд ли режиссёру в самом страшном сне могло бы присниться, что один из ведущих актёров в день премьеры потеряет голос. Срочно пришлось все перекраивать, тут-то и пришло на выручку знание текста каждого персонажа.

- Медленно, очень медленно, девочки, шевелите колготками! Не хватает динамики! – звучит в микрофон. И девочки начинаю «шевелить колготками» вдвое быстрее.
…Но всё получилось. И зрители не узнали о том, что костюмы в срочном порядке дошивались буквально в день премьеры, как и о том, что на сцене ГДК у «коротышек» была одна-единственная репетиция. Зрители и не должны знать об этом, потому что в театр идут получать эстетическое наслаждение и отдыхать, а не искать оправдания недоработкам.

- Все получилось, благодаря тому, что над спектаклем работали профессионалы и неравнодушные люди. Спасибо Татьяне Федоровой за вокал, Елене Юрошевой за хореографию, Дмитрию Кузеванову за звук, свет и видео, Евгению Сунцову — за фонограммы и видео, Максиму Свиридову за дизайн сцены, Наталье Рудометовой и Ярославе Юрьевой — за костюмы, родителям за понимание, терпение и финансовую поддержку. Отдельная благодарность директору музыкальной школы Нине Соболевской, - говорит режиссёр-постановщик.

Самое сложное - танцевать и визжать

Своими впечатлениями поделились сами юные актёры

Никита Паневин, Незнайка
- Ой, меня после премьеры все так нахваливали, что я просто не знал, куда деться, даже неудобно было. Мне моя роль очень понравилась, особенно было интересно ходить до начала спектакля и развлекать зрителей. Было много чувств, я волновался — на сцене я играл в первый раз. Спасибо Роману Анатольевичу за то, что он мне дал такую роль!

Катя Ткаченко, Небоська
- У меня в процессе подготовки поменялась партнерша. Сначала Авоськой была девочка, которая намного выше меня ростом и было не очень удобно, потом появилась Саша, которая сыграла Авоську,и мне пришлось подстраиваться под другого партнёра. Мне труднее всего было громко визжать – горло болело.

Даниил Иванов, Пилюлькин
- Я уже окончил театральное отделение в прошлом году, но еще учусь в школе, а поэтому продолжаю заниматься – готовлюсь к поступлению. Я не очень доволен, как справился со своей ролью. От репетиции к репетиции не было никакого прогресса, достаточно сложно было работать вместе с маленькими детьми. Но когда я вышел на сцену и стал угрожать коротышкам уколами, то я видел, как дети в зале напугались – мне это понравилось, я прямо удовольствие получил.

Матвей Маланов, Торопыжка
- Я иногда очень сильно уставал, но ни разу мне не хотелось прекратить заниматься, потому что у нас очень хороший руководитель. Мне очень нравится в театре, нравится запах грима, а еще я узнал, что каждый раз можно сыграть свою роль по-другому.

Сережа Медников, Сиропчик
- Подготовка была очень сложной, труднее всего было совмещать танец с вокалом, я все время задыхался. Но на премьере я даже не волновался. Спасибо Роману Анатольевичу за то, что он с нами прямо как с детьми!

Соня Бейда, Кисточка
- Те, кого я приглашала к нам на спектакль, шли с настроем, что у нас там какая-то художественная самодеятельность, а после просмотра были приятно удивлены, отметили профессионализм, игру актеров, декорации. Я своей работой довольна, хотя и считаю, что могла справиться лучше, для меня это дебют в полноценном спектакле. Мне нравится этим заниматься, поэтому я планирую свою дальнейшую жизнь связать с театром.

Марк Рыбкин, Ворчун
- Я играл практически самого себя, мне не пришлось сильно вживаться в роль. Самое сложно для меня – это танцы, у меня сильно болели ноги. Я переживал, что во время спектакля уроню декорации — нужно все делать очень аккуратно.