23 марта в Центральной Детской библиотеке состоялась Дискуссионная площадка «Что читают наши дети?»

27 марта 2013


На мероприятии присутствовали педагоги школ города, школьные библиотекари, библиотекари муниципальных библиотек, родительская общественность, представители юношества – ученицы 10 класса СОШ № 5, журналисты городских изданий, в том числе онлайн.

Ведущая сделала анализ проведенного в феврале 2013 года выборочного анкетирования о чтении детей и подростков – школьников Бердска, о соответствии современной детской литературы требованиям и ожиданиям детей, раскрыла мотивацию детского чтения, жанровые и авторские предпочтения. Было наглядно показано с помощью видео - презентации как меняются приоритеты и предпочтения , литературные вкусы детей с изменениями «моды» на книги, с их взрослением и др.

Сотрудники Детской библиотеки  дали общую картину чтения детей и подростков - своих читателей, периодичность, читательские пристрастия,  очертили литературный круг детского чтения. В свою очередь сотрудники Юношеского отдела Центральной библиотеки дали подробный анализ и свои исследования юношеского чтения - молодежи Бердска от 15 до 24 лет – какие книги в почете и во внимании у молодежи были в 80-х, 90-х годах и сегодняшнего времени, каков их выбор авторов, жанров, тем, затронутых в художественных произведениях, что чаще спрашивается отечественная или зарубежная литература?

После выступлений специалистов библиотек, формат мероприятия предполагал свободный разговор на  затронутые темы.
Желающих высказаться было множество и среди педагогов города, и среди родительской общественности – в основном бабушек, чьи внуки как раз являются объектом нашего разговора. Мероприятие оказалось длительным, поднятая проблема снижения интереса чтения и книги, падения престижа и значимости начитанности и расширенного кругозора среди подрастающего поколения глубоко  взволновала неравнодушных участников актуального разговора.

В заключении: ведущая площадки  озвучила задачи и меры для перелома тенденции снижения детского чтения на городском уровне:

1. Построение системы тесного взаимодействия между родителями, школами и библиотеками.
2. Запланировать выступление по этой проблеме на ежегодном августовском совещании педагогов и работников образования.
3. Привлечь  родительскую общественность поделиться своим опытом установления традиций семейного чтения в кругу своей семьи, просить их принести письменные изложения в Центральную детскую библиотеку. Оформить постоянно действующую выставку самых замечательных предложений в «Родительском уголке» Центральной детской библиотеки. Осветить данную работу на страницах городских СМИ.

Источник: ЦБС г. Бердска