Cтартовал Всероссийский Конкурс-парад Буктрейлеров

17 декабря 2012


Главные вопросы в нашей жизни зачастую задают книги. Они же дают главные ответы. Но сколько книг мы успеваем прочесть и как понять, какая действительно достойна прочтения? Полки книжных магазинов сегодня - это калейдоскоп новых литературных имен. Что может приблизить книгу к читателю, растерявшемуся в потоке издательских новинок?

Буктрейлеры - это анонсы на книги в форме коротких видеороликов, созданных самими читателями. Именно на основе этого нового для России, но популярного в мире тренда - буктрейлеров, построена уникальная кампания по продвижению книгочтения: Buro17 и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям объявляют Всероссийский конкурс буктрейлеров.

Booktrailer/Буктрейлер – ролик-миниатюра, тизер, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Во всем мире буктрейлеры уже стали самостоятельным жанром. Теперь он приходит и в Россию, и задача конкурса, куратором которого стал известный художник, преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко Кирилл Преображенский, – сделать понятие «буктрейлер» и само чтение книг модным.

Огромное количество книг, которые печатаются ежедневно, ставит нас перед сложным выбором. «Совершенно невозможно за всем уследить», - говорит телеведущая Татьяна Лазарева, член жюри конкурса. Буктрейлер же, созданный обычным читателем для таких же читателей, - хоть и непрофессиональная, но честная, независимая и эмоциональная рецензия. И может облегчить принятие решения в пользу покупки той или иной книги.

Кроме того, идея конкурса буктрейлеров - привлечь молодежь к книгочтению через современные визуальные и технические средства. Цель проекта – показать молодым людям в близкой им высокотехнологичной форме клипа, что есть еще целый мир книгочтения, и он может быть не менее увлекательным, чем обмен фотографиями в Инстаграм, общение с друзьями Facebook и «чекины» на Foursquare или даже поход в кино.

Несомненно, в мире современных технологий ни один визуальный продукт (в том числе и буктрейлер) не создается без помощи компьютерных программ. Компания Microsoft – генеральный партнер проекта – со своей стороны способствует расширению социокультурного контекста аудитории. С помощью мобильных телефонов, планшетов, компьютеров на базе новой ОС Windows 8 появилась возможность раскрыть свои интересы со всех сторон: создавать, загружать и монтировать видео ролики, вести блоги, делиться мнениями с друзьями, оставлять отзывы. Помимо этого Windows 8 синхронизирует все устройства между собой и позволяет просматривать ролики, выложенные, к примеру, на мобильный телефон, также на компьютере, и на планшете.

Подать заявку на конкурс очень просто: необходимо снять короткий ролик (не более 2 минут) о любой книге и отправить его через специальную форму на сайте www.booktrailers.ru. Победители конкурса получат высокотехнологичные призы, а обладатель гран-при – контракт с одним из крупнейших российских издательств «Азбука-Аттикус» на создание буктрейлеров.