Художественный фильм «ТЕРРИТОРИЯ»

6 апреля 2015


Кинокомпания «Андреевский флаг»
при поддержке
Министерства природных ресурсов и экологии России,
Федерального агентства по недропользованию - Роснедра
и Министерства по чрезвычайным ситуациям России

представляет
художественный фильм

«ТЕРРИТОРИЯ»


Жанр драма, приключения
Авторы сценария Александр Мельник, Михаил Александров
Режиссер-постановщик Александр Мельник
Оператор-постановщик Игорь Гринякин
Композитор Туомас Кантелинен
Художник-постановщик Эдуард Гизатуллин
Художник-гример Элизабет Лоусон
Художник по костюмам Гуля Бейшенова
Продюсер Антон Мельник
Производство Кинокомпания «Андреевский флаг»
Литературная основа роман «Территория», Олег Куваев
Выход в прокат 16 апреля 2015 года

В ролях:
Константин Лавроненко (Илья Николаевич Чинков),
Егор Бероев (Владимир Монголов),
Григорий Добрыгин (Сергей Баклаков),
Евгений Цыганов (Андрей Гурин),
Ксения Кутепова (журналистка Сергушова),
Ольга Красько (Люда Голливуд),
Владислав Абашин (Жора Апрятин),
Дмитрий Шаракоис (Феникс),
Петр Федоров (дядя Костя),
Константин Балакирев (Кефир),
Олег Шапков (Седой),
Владимир Качан (Робыкин),
Александр Коршунов (Сидорчук),
Рамис Ибрагимов (Борода),
Герасим Васильев (старик Кьяе),
Олег Соколов (Бог Огня),
Виктор Жалсанов (Салахов),
Муляр Дмитрий (Фурдецкий),
Андрей Назимов (Малыш),
Тамара Обутова (Тамара) и другие.

Краткий синопсис

1960 год. Крайний Северо-Восток нашей страны. На берегу Ледовитого океана, в центре Территории, стоит Поселок, где живут искатели золотых россыпей. Золото необходимо стране после войны, но Территория продолжает давать только олово. Из Города приходит приказ закрыть геологическое управление.
Но легендарный Будда, хозяин Территории Илья Чинков убежден, что золото есть. Он бросает вызов судьбе. За один полевой сезон Чинков берется его найти. Для победы ему нужны люди, которые поверят в золото Территории так же, как верит он сам. 



КНИГА ГЕОЛОГОВ (о романе О. Куваева)

«Чтобы попасть на Территорию, вы должны сесть в самолет. Лет двадцать назад это тоже было незаурядным дорожным подвигом. Но сейчас вы долетите без приключений. Когда же вам надоест почти сутки сидеть в самолетном кресле и продувать себе уши после посадок на забытых богом аэродромах, вы встретитесь с первой неожиданностью. Рейс ваш окончится не на той планете, с которой начался» (О. Куваев, «Территория»)
Изданный в СССР в 1974 году в журнале «Наш современник», роман сделал имя Олега Куваева всесоюзно знаменитым, а сама книга быстро стала настольной и «заплечной» (так как чаще всего обнаруживала себя в рюкзаках) не только молодых геологов, но и просто молодых - людей, ищущих настоящего подвига. За страницами романа читающая страна увидела и полюбила Чукотку.
Куваев мастерски соединил в книге образы вымышленных героев и реальные события геологического освоения Чукотки в 1940-1950-е годы. Автором превосходно подобраны характеристики золота как явления. В романе есть и всестороннее описание предмета, и примечания к маршруту, и три части, соответствующие трем ежегодным сезонам жизни геолога: лето (полевые работы), осень и зима (камеральная обработка материалов и организация нового поля), весна (заброска грузов, продовольствия, шурфовка).
Книга получила две государственные премии в 1977 г.: ВЦСПС (Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов) и Союза писателей СССР, как лучшее произведение художественной прозы о современном советском рабочем классе. Роман был неоднократно переиздан и переведен более чем на 10 языков.
В наши дни на Чукотке Олег Куваев до сих пор остается одним из самых читаемых авторов. На государственные средства был выпущен 3-томник писателя, включивший его произведения и письма. Традиционными стали встречи читателей и любителей его творчества. А если сегодня спросить начальников геологических управлений или других представителей этой профессии о том, почему они пошли в геологию, почти все ответят, что это произошло не без влияния книги Олега Куваева. В ней есть романтический патриотизм.

КАРТА ТЕРРИТОРИИ (о съемках фильма)

Рассказанная Куваевым история охватывает продолжительный временной период. Съемочной группе потребовалось несколько экспедиций, чтобы застать природу в разных состояниях - от весны к зиме. Яркие насыщенные краски, глубокие переходы между светом и тенью, тона, словно сошедшие с картин Рокуэла Кента. Авторы фильма сняли Север так, как обычно снимают юг – вкусно, сочно, ярко.
В декабре 2012 года на Чукотке, в бухте Провидения, прошел заключительный этап съемок фильма «Территория». Съемки проводились на просторах национального природно-этнического парка «Берингия», территория и акватория которого включает в себя природные комплексы, памятники Берингийской суши, имеющие значительную историческую, экологическую, культурную и этническую ценность. Основной природной особенностью бухты Провидения являются многочисленные фьорды невероятной красоты, уникальные для русского Севера.

Художниками была воссоздана аутентичная архитектура здания геологического Управления в Певеке (прототип здания управления Территории). Для строительства декорации были использованы 115 тонн дерева, привезенного из Владивостока.
Транспортные средства той эпохи, собирались со всех окрестностей – это и грузовые машины ЗИЛ-157 и вездеходы, но главная автомашина «Победа», была привезена кораблем из Владивостока и полностью отреставрирована в поселке Провидения.
Съемки велись в условиях, приближенных к полярной ночи, солнце вставало лишь на 4 часа в день, что позволило оператору больше обычного работать в «режиме» закатного и восходящего солнца – самом выразительном для камеры.
Логистика съемок была настолько сложной, что часть актеров пришлось доставлять через США (Аляска находится в 400 км. от бухты Провидения). Они совершили кругосветное путешествие всего за несколько дней.
А первым натурным объектом фильма стало плато Путорана. Это крупнейшее горное плато на территории России, северо-запада Красноярского края, на границе с Таймырским полуостровом. Название «Путорана» появилось на карте только в послевоенные годы и в переводе с эвенкийского означает «озера с крутыми берегами». На территории плато расположен Путоранский государственный природный заповедник, признанный ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. В июне-июле 2011 года съемки фильма велись в буферной зоне заповедника. Для съемочной группы из 150 человек развернули палаточный лагерь с полевой кухней, двумя банями (мужской и женской), стиральными машинами и даже современным туалетом. Группа была снабжена самым необходимым, особенно огромным количеством репеллентов – комаров на территории заповедника не счесть. В условиях полной изоляции съемочная группа, включая знаменитых артистов, прожила 1,5 месяца. Без связи (на территории заповедника оказались совершенно бесполезны мобильные телефоны), без возможности добраться самостоятельно до ближайшего населенного пункта, города Норильска. Снова стали актуальны письма и посылки. А свои мобильники члены группы отдавали вертолетчикам – во время рейдов за едой и топливом в Норильск можно было принять хотя бы сообщения с Большой Земли.
В апреле 2012 г. состоялась вторая экспедиция, и вновь на плато Путорана, чтобы захватить зимнюю натуру. Специально для съемок гибели героя Петра Федорова (дяди Кости), вертолетом Ми-26 (самым большим в мире), на внешней подвеске, из Норильска, был доставлен трактор 50-х годов, «Сталинец-100» весом 16 тонн. Для того, чтобы снять уникальное природное явление – пятидесятиметровые ледопады, группе пришлось 20 дней жить на плато Путорана в автономном лагере при температуре, временами достигающей минус 40 градусов.
Летом 2012 года в Москве прошел 4 съемочный блок. Были сняты оставшиеся интерьерные сцены и закончена работа в павильонах. Для того, чтобы с детальной точностью воссоздать обстановку середины прошлого века, художники по реквизиту тщательно выбирали мебель, предметы интерьера и быта прошлого столетия на блошиных рынках и ярмарках столицы и соседних городов. Часть геологического реквизита была взята в аренду у «Государственного геологического музея им. Вернадского» и у частных лиц. Огромную помощь оказывали консультанты-геологи, обращая внимание на детали – ведь в картине все должно быть правдоподобно. На проекте лишь один объект остался практически «нетронутым» декораторами – это исторический кабинет директора завода ЗИЛ И.А.Лихачева, в котором по сюжету работает заместитель министра Сидорчук. В нем полностью сохранились и мебель, и предметы интерьера того времени. Туда лишь добавили карты и предметы, имеющие отношение к геологии.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

*** Картина снята в ультравысоком разрешении 4К, впервые в России.
*** с 19.06.2011 по 27.12.2012 - полтора года длились съемки картины.
*** Снято около 70 часов рабочего материала. Затрачено 95 000 метров пленки.
*** Вертолетные съемки картины велись с использованием вертолета Eurocopter и стабилизирующей системы «Super Gyron. Вертолет Eurocopter AS 350 B3 является самым маневренным вертолетом в мире, что позволяет добиваться максимального операторского результата. В России не существует систем для проведения стабилизированных съемок с вертолета Eurocopter. Поэтому оборудование было доставлено из Франции. Такое же оборудование было использовано для вертолетных съемок инаугурации президента В.В. Путина в мае 2012 года.
*** На плато Путорана находится природный Путоранский заповедник. Территория лагеря патрулировалась вооруженной охраной. Это абсолютно дикая земля для людей, но родной дом для медведей и росомах.
*** Во время зимней и летней экспедиций на плато Путорана у съемочной группы не было возможности пользоваться сотовой связью и Интернетом. В наличии было всего 3 спутниковых телефона.
*** От лагеря съемочной группы на Плато Путорана до ближайшего населенного пункта, г. Норильска – 120 км. Добраться туда можно исключительно на вертолете.
*** Условия проживания во время экспедиций были на высочайшем уровне: теплые палатки, кухня, бани, стиральные машины и даже современный туалет. Группа была снабжена самым необходимым, особенно огромным количеством репеллентов.
*** Во время летней экспедиции на плато Путорана в июне-июле 2011 (группа провела в палаточном лагере на 150 человек месяц) съемочная группа налетала 220 часов вертолетного времени. Зимой группа размещалась по 12 человек в одном палаточном модуле.
*** В бухту Провидения контейнеровозом из Владивостока было доставлено 115 тонн дерева для строительства декорации «Поселок геологов».
*** До съемочной площадки в бухте Провидения нескольким актерам пришлось добираться через город Ном (Аляска). Кругосветное путешествие заняло несколько дней.
*** Художнику по гриму Лиззи Лоусон, работавшей с Робертом Паттисоном на картине «Милый друг», с Дэниелом Крэйгом на картине «Вызов», так понравилось путешествие в Россию и работа на проекте, что она начала писать книгу о нашей стране и о «Территории».

ИСТОРИИ СО СЪЕМОК

… В летней экспедиции на плато Путорана принимали участие и собаки – хаски. Им предстояла тяжелая задача – протащить нарты по каменистой земле. После двух дублей животные поняли, что быстро они не отделаются, и наотрез отказались работать дальше. Вместо них в кадр встали олени и потащили героев Григория Добрыгина и Тамары Обутовой. Но «потащили» - это еще сильно сказано: впереди оленей тянул дрессировщик, а сзади нарты подталкивали еще несколько человек.
… Единственное место во время летней экспедиции, где не было комаров – это палатка-столовая. Там можно было вкусить неведомое для тундры блюдо – фруктовый салат из ананасов.
… Художник по костюмам Гуля Бейшенова при подготовке к съемкам больше месяца занималась только подбором ткани и ее цвета для куртки Гурина, которого играет Евгений Цыганов. Дело в том, что по сценарию куртка должна быть оранжевая, японская. Режиссер представлял себе цвет, как у современных рабочих жилетов, но он слишком яркий для одежды середины 1950-х. Образцы тканей были отправлены на утверждение из Москвы в Норильск, а там и на плато Путорана, где в тот момент оператор и режиссер определялись с местом съемок.
… Герою Григория Добрыгина пришлось преодолеть вплавь широкую бурную реку. Снимали эту сцену в летней экспедиции на реке Муксун (плато Путорана), температура воды составляла +4 градуса С. Сцена снималась в четырех разных местах на реке, на каждую переправу делался один дубль, так как Добрыгин не использовал дублера и выполнял трюк самостоятельно. Помог опыт и мастерство Григория: много лет он профессионально занимался плаванием.
… Единственное средство передвижения в районе плато Путорана – вертолет. От лагеря, где расположилась группа, до съемочной площадки добирались только по воздуху. Примечательно, что во время зимней экспедиции на плато (март-апрель 2012 г.) на 9 дней съемки были приостановлены из-за погодных условий. Съемочная команда оставалась отрезанной от «цивилизации».
… В съемках фильма принимали участие и самые обычные люди – жители г. Норильска. Пионеры, почтальон, симпатичные барышни - вся массовка полностью состояла из них.
… Во время съемок в г. Норильске местные автовладельцы «пожертвовали» своими автораритетами ради искусства: грузовик ЗИЛ-157, «Победа», 1953 года выпуска и Волга 21-й модели. Специально для одной сцены, которая на экране займет всего несколько секунд, “Победу” перекрасили в бежевый цвет при помощи … гуаши. Но смыть не успели. Пришлось владельцу бежевого авто ехать так на работу под уверения декораторов, что краска вся смоется. А самым главным из транспортных средств стала Волга: на ней подъезжает к Управлению «Северстроя» герой Константина Лавроненко, Илья Чинков.
… Художник-постановщик Эдуард Гизатуллин нашел кусочек старых обоев в мусорной куче, решив, что они могут идеально подойти для фильма. Оказалось, что это были настоящие обои 50-х годов. По фрагментам был восстановлен полностью рисунок обоев того времени, и таким образом созданы обои, которые зрители увидят во всех интерьерах проекта.
… Одна из трагических ролей в картине досталась знаменитому трактору послевоенных лет С-100 - «Сталинцу», который по сценарию должен провалиться под лед. Его искали по всей стране, а в итоге нашли в Норильске. «Последние часы» героя были сняты еще в зимней экспедиции, а то, что происходило тогда в кабине, снимали уже в Москве в павильоне, на «хромакей».
… Если на Плато Путорана хозяйничали росомахи и медведи, то на Чукотке, Берингово море несколько дней подряд привлекало к себе внимание группы огромными стаями белух. А однажды, при съемках финальной сцены фильма, под радостные крики «Гагарин в Космосе!», недалеко от берега проплывал настоящий кит!
… Все сцены снятые на Чукотке, давались огромным трудом. Сильнейшие порывы ветра, суровые декабрьские морозы, непроходимые места, короткий световой день. Но были в этом и свои плюсы - костюмерам и гримерам природа помогала: одежду актеров практически не фактурили, только немного смачивали водой. Стоило актерам выйти на улицу – вода на одежде замерзала и покрывалась снегом, бороды от горячего дыхания покрывались инеем, а снег и ветер корректировали образ, через некоторое время трескались губы и обветривались щеки, ничего не придумано, все по-настоящему - актеры превращались в бывалых полевиков. Они стойко преодолевали все трудности, ни на что не жалуясь, прекрасно понимая, что добиться такого эффекта и достоверности в других условиях было бы просто невозможно. Но их оберегали и грели, как только появлялась свободная от съемок минута. А на обеде, когда смена обычно уже заканчивалась (к этому времени уже заканчивался световой день), с особенным удовольствием ели обжигающий суп в теплом уютном кафе, смотрели снятый материал и «оттаивали», настраиваясь на завтра.
… В одной из сцен, Григорию Добрыгину (который все трюки в фильме делал без помощи каскадеров) пришлось совершенно голым бежать по замерзшему озеру за собаками, которые по сюжету срываются и убегают… Это первая сцена фильма, «Пролог», снять его хотелось особенно хорошо. А день оказался одним из самых ветреных и морозных за всю экспедицию. Все очень переживали за Григория - никому не хотелось быть на его месте. Но после первого и хорошего дубля, который понравился режиссеру и оператору, Григорий даже предложил «актерский», уверяя, что он готов побежать еще раз. Решено было не рисковать. Впереди еще не один съемочный день.
… Очень много физически приходилось работать актеру Владиславу Абашину (Апрятин) – это и переправа по замерзшему озеру, где группа Апрятина на лодках, при помощи весел, а иногда и рук, пробивалась сквозь лед по замерзшему озеру, и сцена спасения Баклакова, где Влад буквально тащил на себе Григория Добрыгина; сцена спасения Салахова и Бога Огня. Съемки этих эпизодов проходили на открытой местности, обзор камеры - 360 градусов, поэтому греться в машинах не было возможности, из-за их удаленности от съемочной площадки.
… Рядом с декорацией «поселок геологов» в течение месяца строился шурф (вертикальная (редко наклонная) горная выработка небольшой глубины (до 25 м), в котором по сюжету работает герой Константина Балакирева – Кефир. В дни, когда Константин не снимался, его редко можно было застать дома или увидеть прогуливающимся по поселку, но никто не знал, чем актер занимается в свободные от съемок дни. Только некоторое время спустя в группе пошел слух о том, что «Костя сам строит свой шурф». Оказывается, Константин, вместе с постановщиками и декораторами, строил к своей сцене декорацию – «Шурф». «Это для того, чтобы потом в кадре не выглядеть глупо. Я целый год готовился к этой сцене и хотел бы сделать все достоверно, это мой «сольный номер», я не могу не оправдать доверия режиссера. Когда я работал физически, чувствовал себя настоящим шурфовщиком. Надеюсь, в кадре у меня все получилось, эта сцена мне очень дорога. Я ее показывал на пробах, два раза. И меня тогда утвердили».

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА О ФИЛЬМЕ

Александр Мельник – режиссер-постановщик

Я по профессии гидролог. В свое время объездил с экспедициями половину Советского Союза, работал на Камчатке, Чукотке, Сахалине, в Приморье. Роман Куваева был всегда со мной. Одна из задач, которую я когда-то поставил перед собой, была экранизация этой книги. Так совпало, что я встретился с людьми, которым тоже близка эта тема, и они понимали значимость и важность проекта. Мы начали работать. Благодаря поддержке Роснедрам и Русскому Географическому Обществу нам удалось осуществить задуманное.
Герои фильма - геологи, а не золотоискатели. У этих людей есть ответственность перед другими, есть государственные задачи, у них широкий кругозор, они ученые. Мы идем по стопам Куваева - романтизируем историю, стараемся вернуть романтическое отношение к профессии и хотим, чтобы люди, живущие в больших городах, узнали смысл этой романтики. Потому что там, на Территории, ничего не изменилось. Так же холодно, так же комары клюют, точно так же все сложно, трудно по-настоящему. Хочется настоящих чувств, испытаний. И настоящих мужчин. Конечно же, там ведь не обманешь ни себя, ни природу, поэтому там все реально.
Реально так же, как и было в середине прошлого века. Для меня это время связано с большими достижениями в науке, культуре, искусстве. Появились замечательные фильмы, прекрасные книги, великолепная поэзия, удивительное настроение в обществе. И наши герои - это носители этого настроения. Люди, которые живут в свободном пространстве. Они в этом пространстве чувствуют, понимают мир совершенно по-другому. В нем можно быть самим собой, настоящим, естественным, правильным по отношению к себе, к своим друзьям, к обстоятельствам вокруг.
Именно такой один из героев фильма – Илья Чинков, главный инженер геологического управления. Все что вокруг – его не интересует. Он одержим поиском золота на земле, где есть только олово. Он чувствует его, чувствует, что оно есть. Мы рассказываем об этой страсти человека, о его умении угадывать главное в своей профессии и, главное, в своей жизни. И одновременно о радости и о трагедии существования человека со своей мечтой, в окружении людей, которых он с собой затягивает в воронку этого поиска.
На севере люди по-другому относятся друг к другу. Людей мало, пространства огромные, сильные морозы, сложные условия жизни. Поэтому там особое отношение к человеческой жизни, дружбе. Современным молодым людям порой сложно понять ту атмосферу, но мы стараемся ее передать, сделать наше кино вневременным, привязать историю к нашей жизни.
Это и приключенческая картина, которая несет в себе психологический или даже философский заряд. «Территория» будет интересна не только людям из прошлого, но и тем, кто только вступает в жизнь. Кто хотел бы понять, что существует еще один путь, по которому можно идти, еще одна грань жизни. Что ради открытия с большой буквы – стоит жить.

Антон Мельник – продюсер

Задачей повышенной сложности для нас были воздушные съемки. Так сложилось, что в отечественном кинопроизводстве существует пробел в воздушных съемках, в то время как весь мир снимает с использованием ультрасовременных и маневренных вертолетов Eurocopter AS 350 B3, применяя специальное стабилизирующее оборудование, которое в нашей стране просто отсутствует. В процессе производства мы опробовали вертолет МИ-8 и Eurocopter. Анализируя результаты работы с двумя машинами, мы выбрали Eurocopter. Наш опыт можно считать уникальным, так как подобные системы в российском кинематографе ранее не применялись. Для съемок мы выбрали стабилизирующую систему Super-G. Она работает практически со всеми типами кинокамер, позволяет панорамировать на 360 градусов. Голова (стабилизирующая система) закрепляется в передней части вертолета, что дает ей большую маневренность при съемке и больший угол обзора. Система герметична - это защищает камеру и позволяет работать в сложных погодных условиях, что для нас имело принципиальное значение, учитывая суровые условия работы.
К сожалению, специалистов, имеющих опыт работы на этом оборудовании у нас тоже нет. Поэтому для вертолетных съемок была приглашена французская команда из 3-х человек, во главе с оператором Мишелем Бенжама. У Мишеля богатый опыт уникальных вертолетных съемок на фильмах «Дом» («Home») и «Океаны» («Oceans»). Совместно с режиссером-постановщиком и оператором-постановщиком картины были определены задачи и визуальные планы для каждого съемочного эпизода, которые предстояло реализовать. После каждого съемочного дня творческая группа смотрела снятый материал, анализировала результаты, корректировала задачи, чтобы на следующий день учесть все нюансы. Французская команда, несмотря на языковой барьер, оказалась очень коммуникабельной и быстро встроилась в работу российской группы и жизнь в палаточном лагере. Особым испытанием стала погода: для проведения вертолетных съемок погода должна быть ясной и безветренной. Но из-за капризов природы приступить к работе французы смогли не сразу…

Игорь Гринякин – оператор-постановщик

«Территория» – это самый современный проект российского кинематографа, который снимается с настоящим советским размахом, используя новейшие разработки и технологии в области кинотехники. Не многие сейчас снимают фильмы на пленку 35 мм.
Мы объездили практически всю Россию, забирались в места недоступные человеку, туристу. Наша страна уникальна: с невероятными возможностями, пейзажами и территориями. При выборе натуры в первую очередь руководствовались желанием передать ощущение нашей родины.
«Территория» – это романтика в чистом виде, не только геологическая, не только советская, а романтика именно кинематографическая. Камера включается, когда артисты берут гитару у костра на краю вселенной. В этот момент мы начинаем снимать.
Я уверен, что такого проекта не было еще ни у кого, и, скорее всего, не будет. То незабываемое приключение, которое я пережил на этой земле, надеюсь, дойдет до зрителя. И мы все это увидим, переживем вместе, изменимся, станем лучше и богаче духовно.
Вернувшись обратно в Москву, ты еще долго находишься под воздействием от увиденного, от осознания невероятности этого мира, наполненного капельками, молекулами, жизнью, духами, человеческими судьбами. Это наш мир, и мы в нем живем. Все это отчасти нереально, но вполне осязаемо.

Эдуард Гизатуллин – художник-постановщик

Съемки фильма велись в течение полутора лет в разных местах России. Везде, где проходили съемки, мы изучали фотоархивы, посещали местные музеи, чтобы как можно подробнее изучить интерьеры 50-х годов прошлого века.
В некоторых уголках нашей страны сохранились интерьеры тех лет, но многие детали и даже строения мы создавали сами. Например, мы по фрагментам восстановили найденные мной обои 1950-х годов. Сложнее было найти мебель, не потрепанную временем, но мы решили ее не сильно реставрировать, так как не хотели придавать интерьерам лоск. Хотелось создать обстановку так, чтобы она ощущалась как можно более реалистично.

Гуля Бейшенова - художник по костюмам

Так как наше кино все-таки историческое и максимально приближено к реальным событиям, то и работа по сбору исторических материалов, фотографий, журналов была проведена колоссальная. Практически все вещи для героев были пошиты специально, и основной задачей было сделать так, чтобы ощущения от этих вещей были живыми, чтобы костюмы не бросались в глаза, а казались обычной повседневной одеждой простых людей. У меня для таких целей даже есть 2 короба красок, наждаки, щетки, чтобы старить одежду, придавать ей поношенный вид. И поэтому очень много ручной работы – делать дырочки, потертости. А еще я нашла замечательных вязальщиц крючком и спицами. У нас в съемочной бригаде даже целая очередь образовалась на вязаные вещи.

Элизабет Лоусон – художник-гример

Проект «Территория» заинтересовал меня сразу, как только мой агент рассказала мне, что компания «Андреевский флаг» хочет меня пригласить принять в нем участие. Я с радостью согласилась!
Я часто сталкиваюсь с подобного рода проектами, и мне не страшно переноситься на полвека или на несколько веков назад. В этом очень помогает присутствие в той стране, о которой идет речь в фильме. В Москве огромное множество музеев, выставочных залов, художественных галерей, библиотек. Я изучила культуру советского периода по картинам и фотографиям. Какие-то сведения я брала и из интернета. Это самая интересная часть работы.
Мне очень нравится работать в русской команде. Я всех люблю! Меня поддерживали, помогали и заботились. У меня теперь много друзей, с которыми я прожила все экспедиции в неописуемых по красоте местах – на плато Путорана и на Чукотке.

Максим Малинин – второй режиссер

«Главное, чтобы не подводили люди» - это, пожалуй, можно взять за девиз нашего проекта. Сложные погодные условия, кардинально меняющие график съемок; проблемы с техникой из-за температур и влажности; физическое напряжение людей – все это делало процесс съемки такого масштабного фильма очень непростым.
«Территория» - это кино «несовременное», в том смысле, что оно не представляет собой захватывающий боевик, детективную историю или душещипательную мелодраму. «Территория» - это кино о человеческой душе, о ее внутренней красоте и основах, на которых эта красота строится: дружбе, товариществе, преданности, долге, мужестве.
Именно люди, задействованные в этом проекте, каждый - профессионал в своем деле, с готовностью несущий ответственность за свою работу и помощь товарищу, сделали это кино таким, каким оно предстанет перед зрителями.

Владимир Максимов – фотограф

На первый взгляд может показаться, что работа фотографа в подобном по красоте месте, как плато Путорана – просто сказка. Однако, это далеко не так. Любая, даже самая профессиональная камера не сможет в полной мере передать того очарования и размаха дикой нетронутой природы, как в этих местах. Потрясающий цвет воды, гор, живой природы. Все это - просто фантастика!

Светлана Павлова – ассистент режиссера по реквизиту

Самое сложное в моей работе на проекте – вникнуть в профессию геолога. Профессия очень специфическая, и перед нами стояла главная задача - когда настоящий геолог будет смотреть фильм, у него не должно возникнуть ощущение неправды. Поэтому мы с такой скрупулёзностью подбирали даже самые незначительные детали: коробок спичек, кружки, вилки и так далее. Особенное внимание уделялось именно геологическим предметам: молоткам, рюкзакам, картам, специализированным книгам. Весь инвентарь мы находили в абсолютно разных местах. Ездили по блошиным рынкам, антикварным магазинам, деревням, где еще могло что-то сохраниться, покупали вещи у частных лиц.

Григорий Добрыгин – актер, Сергей Баклаков

Не очень люблю говорить о роли, когда она не сделана до конца, не запечатлена на пленку, не смонтирована. Только после завершения фильма можно судить о том, что сделано и кто твой герой.
Я играю инженера-геолога, Сергея Баклакова. Он отличается от меня последовательностью и дисциплиной. Их у меня нет. Я бы хотел эти качества взять у героя, они помогают в общении. Мы это еще и в результате проб выявили с режиссером.
Книга Олега Куваева произвела на меня сильное впечатление. Она про настоящих мужиков, которых сейчас не так много, про тех, в ком есть вера и бескомпромиссность. Люди того времени отличаются от тех, что живут сегодня. Не могу сказать, что они мне близки. Но они не так далеки, как, например, библейские персонажи, у них так же есть свои страсти, свои искушения, карьера, работа. Они фанатично преданы своему делу. Поражает то, как они верили в свое дело. Была нравственность, мораль, было уважение друг к другу, к делу, к поставленным задачам. Они были романтиками, конечно, потому что уехать на край света (если тебя не отправляют на каторгу), без романтики невозможно.
То время было временем героизма, люди стремились сделать что-то новое самостоятельно. Молодежь влекло в эти необъятные просторы нашей родины. А сейчас даже трудно кого-то заставить поехать в подобные места, это единицы, кому такое стремление передалось генетически. Желание заниматься такой профессией или просто ездить отдыхать в такие места – сегодня некая странность.
Герои ищут золото для государства. Это другая игра, другие ставки и мотивации. Каждый из героев - настоящий мужчина, он ответственный за свои слова. Для меня они как герои вестернов – полярные ковбои.
Мне интереснее сниматься в экспедиции, чем в Москве. Там есть что-то другое. Ты погружаешься в атмосферу и пространство твоего героя и персонажа. И это помогает работать над ролью. Есть экспедиция, есть выезд, есть кайф.
До моей поездки на плато Путорана, я ничего о нем не слышал. А когда увидел, был поражен этой природой, водопадами, этим Божьим творением, нетронутым человеком, не зараженным бактерией «человек».
У Куваева есть описание Территории - это «то, куда попадают, срываясь и уезжая». Может быть так и есть, даже для съемочной группы. Есть параллель между территорией Куваева и территорией съемок этого проекта. Я думаю, мы сможем дойти до конца, выдержим условия территории, на которой может существовать только определенная группа людей. Так было и в романе. Мы так же пытаемся что-то найти на Территории и сделать хорошую интересную историю, наш фильм.

Ольга Красько – актриса, Люда Голливуд

Моя героиня – это яркое пятно в нашем проекте. Она росла романтичной натурой, среди настоящих мужчин, на рассказах Джека Лондона. Люде нравится её образ – с макияжем, прической и маникюром. Но при всем этом внешнем блеске, Люда – хороший человек, она любит свою Территорию и ей не нужен город.
Хочу отметить, что съемки на натуре не сравнятся с павильонами. Здесь мы жили в сплоченной и дружной семье, вместе завтракали, пережидали непогоду, справлялись со всеми трудностями дикой природы.
Пожелаю от себя, чтобы после просмотра фильма люди затосковали по романтике, по походам, по внутренней чистоте, по одухотворенности, по желанию делать что-то на благо отечества, а не только ради денег.

Константин Шелестун – актер, Куценко

Больше всего в проекте меня поразили места, где проводились съемки. Вряд ли я попал бы сюда когда-нибудь просто так. Это восхитительно! Мне даже снятся иногда эти места, и я без сомнения хотел бы побывать там еще раз.
Несмотря на прекрасную оснащенность, как техническую, так и продовольственную, все равно нас не покидало ощущение, что мы в дикой природе. Медведи и росомахи, без особого страха подходившие к нашему лагерю… Здесь цари природы не мы, мы – лишь временные арендаторы.
Перевоплотившись в героя-геолога, я на собственной шкуре ощутил, насколько тяжело им быть на самом деле. Эти люди – не просто романтики и искатели приключений, они – герои! И даже, в некоторой степени, безумцы, но безумцы с храбрым сердцем.

Герасим Васильев – актер, старик Кьяе

Очень порадовало, когда пригласили на съемки. Я увидел серьезный настрой профессионалов. Ведь самое главное-то в этом фильме что? Независимо от места, времени и социальной принадлежности человека, он должен любить свою работу и гордиться своей профессией.

Петр Федоров – актер, дядя Костя

Мой герой – бывший танкист-испытатель, только что вернувшийся с войны. Он молод, весел душой, но создает впечатление прожившего не одну жизнь человека. Его судьба по сценарию трагична. Но, зато, связана с женщиной.
Трактором я учился управлять сам, так же как и играть на баяне, петь песни – очень хотел все делать самостоятельно. Мы стараемся. Главное – не испортить сильную драматургию книги Куваева. Очень хочется, чтобы молодежь посмотрела наш фильм, так как для многих и война уже - миф, что же говорить об остальном…


О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА

Олег Михайлович Куваев, геолог, писатель, сценарист.

Родился 12 августа 1934 года в Костромской области. Детство и юность прошли в Свечинском районе Кировской области, поэтому Олег Михайлович, как и его отец, считали себя вятчанами. Будучи студентом Московского геологоразведочного института имени Серго Орджоникидзе, ходил вместе с профессионалами в трудные экспедиции на Тянь-Шань, в верховья Амура, на Чукотку. В это же время Куваев начинает писать, его первые публикации – рассказы об экспедиционных впечатлениях, появляются в популярных журналах. Автор известных романов и повестей: «Территория», «Тройной полярный сюжет», «Правила бегства» и др.
Ушёл из жизни 8 апреля 1975 года в Москве.

Александр Мельник, автор сценария и режиссер-постановщик

Родился 11 июня 1958 г.

В настоящий момент в качестве режиссера-постановщика заканчивает работу над фильмом «Территория» по одноименному роману Олега Куваева.
В 2008 году дебютировал как режиссер-постановщик с фильмом «Новая земля» (приз фестиваля Кинотавр за лучшую операторскую работу).
1992 г. – 2006 г. - президент общественной организации Фонд Андрея Первозванного.
1992 г. – 1997 г. – генеральный директор издательства «Андреевский флаг»
1996 г – член комиссии при Правительстве РФ по подготовке к празднованию 300-летия Военно-морского флота России
2001 г. – 2006 г. - президент общественной организации Центр Национальной Славы России
1983 – 1992 г. – журналист, писатель, драматург
Александр Мельник женат, имеет троих детей и семерых внуков.
Александр Мельник реализовал следующие проекты:

- художественный фильм «Новая земля» - режиссер-постановщик (2008 г.)
- общественный проект «Крестный ход «Под Звездой Богородицы» - инициатор, руководитель рабочей группы (2007-2008 гг.)
- прямая телевизионная трансляция чуда схождения Благодатного Огня (Иерусалим, Храм Гроба Господня) (телеканал НТВ) - генеральный продюсер (2003, 2004, 2005 гг)
- Книга «Великая криминальная революция» (автор – Станислав Говорухин) (более 1 миллиона экземпляров) – издатель (1993 г)
- серия «Русская современная проза» - издатель (2003 г) – номинация на премию «Национальный бестселлер»
- серия «Современаая военная проза» - издатель (2004 г) – номинация на премию «Национальный бестселлер»
- серия «Российская морская библиотека» - издатель (1993 - 1997 гг)
Общественный проект «Принесение в пределы Русской Православной Церкви мощей апостола Андрея Первозванного» инициатор, руководитель рабочей группы (2003 г)
Общественный проект «Принесение в пределы Русской Православной Церкви мощей великой княгини Елизаветы Федоровны» - инициатор, руководитель рабочей группы (2004-2005 гг)

Фильмография:
2008: «Новая Земля» (реж. А. Мельник)

Михаил Александров, соавтор сценария

Родился 3 марта 1957 года в г. Тихорецке Краснодарского края. Окончил Одесский Гидрометеорологический Институт в 1980 г. Работал на крайнем Севере (залив Обская губа), в Якутии и морских геологоразведочных экспедициях в акватории Тихого океана (в составе ГНЦ ФГУГП «Южморгеология»).
«Территория» – его первая работа в качестве сценариста.

Игорь Гринякин, оператор-постановщик

Родился 24 февраля 1981 года. В 2003 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская В. Юсова).
Фильмография:
2012: «Дирижер» (реж. П. Лунгин)
2011: «Высоцкий. Спасибо, что живой» (реж. П. Буслов)
2009: «Олимпиус Инферно» (реж.М. Волошин) – ТЭФИ, Лучший оператор телевизионного фильма, 2009г.
2009: «Короткое замыкание» (реж. П. Буслов, И. Вырыпаев, А. Герман - мл. )
2008: «Адмирал», (реж. А. Кравчук) – «Золотой орел» за лучшую операторскую работу, 2008г.
2007: «Руд и Сэм» (реж. Г. Гярдушян)
2004: «Сон слепого человека» (реж. В. Падалка)
2003: «Прощальное эхо» (реж. И. Черницкий)

Эдуард Гизатуллин, художник-постановщик

Родился в 1974 году. Окончил Уфимский государственный институт искусств и аспирантуру РАТИ-ГИТИС. Поставил более 50 спектаклей в различных российских театрах: «Современнике», Ярославском театре драмы им. Ф. Волкова, Магнитогорском драматическом театре, Магнитогорском театре оперы и балета, Национальном Молодежном театре Башкортостана и др.

Фильмография:
2012: «Забава» (реж. Р. Бальтцер)
2011: «Терминал» (реж. М. Шамшулин)
2010: «V центурия: в поисках зачарованных сокровищ» (реж. Р. Бальтцер)
2007: «Дерзкие дни» (реж. Р. Бальтцер)

Элизабет Лоусон Зайс (Elizabeth Lawson Zeiss), художник-гример

Родилась 10 декабря 1964 года. После окончания школы в 1982 году изучала балет, современный танец, пантомиму и театральное искусство в Мим-центре в Лондоне в течение 2 лет. Затем в течение 1 года профессионально танцевала, но вернулась в университет, чтобы изучать искусство. Участвовала в ряде рок-групп в качестве певицы, а в 1996 году, поступила на 2х годичные курсы гримеров кино, театра и телевидения в Лондонский колледж моды, который является частью Лондонского института.

Фильмография:
2012: «Bel Ami» («Милый друг», реж. Д. Донеллан, Н. Ормерод)
2012: «Day of the Flowers» (реж. Дж. Робертс)
2011: «W.E.» («Мы. Верим в любовь», реж. Мадонна)
2011: «Your Highness» («Храбрые перцем», реж. Д. Гордон Грин)
2011: «Tinker Tailor Soldier Spy» («Шпион, выйди вон», реж. Т. Альфредсон)
2010 : «Centurion» («Центурион», реж. Н. Маршалл)
2008: «Defiance» («Вызов» реж . Э. Звик)
2008: «The Edge of Love» («Запретная любовь», реж. Дж. Мэйбури)
2005: «Kinky Boots» («Чумовые боты» реж. Дж. Джеррольд)
2005: «The Shadow Dancer» («Тени на солнце» реж. Б. Мирман)
2004: «The Phantom of the Opera» («Призрак оперы» реж. Дж. Шумахер)
2001: «Lawless Heart» («Сердцу не прикажешь» реж. Т. Ханзингер, Н. Хантер)

Антон Мельник, продюсер
Родился 9 января 1984 года в Свердловске. Член Союза кинематографистов, член Академии кинематографических искусств «Ника», лауреат премии «Ника».
С 2003 года работает в кинокомпании «Андреевский флаг», с 2006 года руководит деятельностью компании.
Фильмография:
2008: «Новая Земля» (реж. А. Мельник)
2007: «Монгол» (реж. С. Бодров- ст)
2006: «Маяк» (реж. М. Саакян)

Производство

Кинокомпания «Андреевский флаг» создана в 2003 году.
Фильмография:
2006: "Маяк", 2006 г.
Гран-при фестиваля "Новое кино" в Сплите (Хорватия), участвовал в международных кинофестивалях в Лондоне, Роттердаме, Сан-Пауло.
2007: «Монгол» (совместно с компанией СТВ)
Единственный российский фильм, вышедший в кинотеатральный прокат более чем в 40 странах мира. Номинация на премию Американской киноакадемии «Оскар», участник Римского кинофестиваля, кинофестиваля в Торонто, лауреат премии «Ника» в 6 номинациях, в том числе «лучший игровой фильм».
2008: "Новая Земля".
Лауреат XIX открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучшая операторская работа». Участник фестиваля в Абу-Даби.

В ОСНОВНЫХ РОЛЯХ
Константин Лавроненко (Илья Николаевич Чинков)

Родился в 1961 году в Ростове-на-Дону, там же окончил театральное училище. Служил в армии, затем учился в Школе-студии МХАТ. Работал в театрах «Сатирикон», «Мастерская Клима». Дебют актера в кино состоялся в 1985 году. Однако своей главной роли актёру пришлось ждать ещё почти 20 лет. Начинающий режиссёр Андрей Звягинцев заметил Лавроненко в одном из театральных спектаклей и пригласил актёра в свой фильм «Возвращение» (2003). Картину ждал феноменальный успех — главный приз Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» и прокат в 70 странах мира, благодаря чему Лавроненко приобрёл международную известность. В 2005 году актера пригласили в фильм "Архангел" (UK), где он сыграл вместе с Дэниэлом Крейгом. Творческий тандем со Звягинцевым не распался, актёр и режиссёр вновь встретились на съёмочной площадке ленты «Изгнание» (2007).
Константин Лавроненко – получил каннскую «Золотую пальмовую ветвь» за исполнение главной мужской роли в фильме «Изгнание». До этого за всю историю каннского фестиваля никто из нашей страны не удостаивался подобной награды.

Фильмография:
2013: «Три мушкетера» (реж. Сергей Жигунов»)
2012: «Однажды в Ростове» (реж. Константин Худяков)
2009: «Иван Грозный» (реж. Андрей Эшпай (II))
2008: «Новая земля» (реж. Александр. Мельник)
2007: «Ликвидация» (реж. Сергей Урсуляк)
2007:«Изгнание» (реж. Александр Звягинцев)
2005: «Archangel» («Архангел», реж. Джон Джоунс)
2005: «Mistrz» («Мастер», реж. Петр Тшаскальский)
2003: «Возвращение» (реж. Александр Звягинцев)
1998: «Сочинение ко дню Победы» (реж. Сергей Урсуляк)
1985: «Еще люблю, еще надеюсь» (реж. Николай Лырчиков)

Егор Бероев (Владимир Монголов)

Родился 9 октября 1977 года в Москве. В 1998 году окончил ВТУ имени М.С. Щепкина (мастер курса Николай Верещенко). После училища Егора сразу приняли в МХТ им. Чехова, где он работает и сейчас. На театральной сцене дебютировал в роли Федора Годунова в спектакле «Борис Годунов».

Фильмография:
2013: «Полярный рейс» (реж. Сергей Чекалов)
2013: «В ожидании моря» (реж. Бахтиёр Худойназаров)
2012: «Август. Восьмого» (реж. Джаник Файзиев)
2011: «Рейдер» (реж. Всеволод Аравин)
2008: «Человек, который знал все» ( реж. Владимир Мирзоев)
2008: «Адмиралъ» (реж. Андрей Кравчук)
2007: «Беглянки» (реж. Юсуп Разыков)
2005: «Казароза» (реж. Алена Демьяненко)
2005: «Турецкий гамбит» (реж Джаник Файзиев)
2004: «Папа» (реж. Владимир Машков)
2002: «Игра в модерн» (реж. Максим Коростышевский)
1994: «Посвящение в любовь» (реж. Лев Цуцульковский)

Григорий Добрыгин (Сергей Баклаков)

Родился 17 февраля 1986 года в посёлке Рыбачий (ныне Вилючинск), недалеко от Петропавловска-Камчатского. В 2010 году окончил актерский курс режиссёрского факультета РАТИ-ГИТИС (мастерская О. Кудряшова).
Григорий попал в кино после того, как ассистент режиссера Алексея Попогребского увидела выступление Добрыгина на студенческом театральном фестивале «Твой шанс».

Фильмография:
2013 «Метель» (реж. Николай Хомерики)
2013 «Особо опасен» («A Most Wanted Man», США, реж. Антон Корбейн)
2012: «Атомный Иван» (реж. Василий Бархатов)
2012: «4 дня в мае» (реж. Ахим фон Боррис)
2011: «Эксперимент 5ive» (реж. Алексей Попогребский, Петр Буслов, Александр Велединский, Игорь Волошин, Андрей Звягинцев)
2010: «Как я провел этим летом» (реж. Алексей Попогребский) – «Серебряный медведь» на Берлинале-2010 за Лучшую мужскую роль
2009: «Черная молния» (реж. Александр Войтинский, Дмитрий Киселев)

Евгений Цыганов (Андрей Гурин)

Родился 15 марта 1979 года в Москве. С 9 до 13 лет играл детские роли в спектаклях Театра на Таганке. В 1997 году вместе с приятелем создал группу «Гренки», которая активно играла в клубах Москвы и даже выпустила один альбом.
В 1996 году поступил в Театральное училище имени Щукина. В 1997 году поступил на режиссёрский факультет РАТИ, после окончания которого в 2001 году был принят в труппу Московского театра "Мастерская Петра Фоменко". Во время учебы сыграл Градобоева в «Горячем сердце», Валентайна в «Аркадии», Князя в «Русалке».
В 2001 году дебютировал в кино - в фильме Юрия Грымова "Коллекционер".

Фильмография:
2013: «Оттепель» (реж. Валерий Тодоровский)
2013: «Куприн» (реж. Андрей Эшпай, Андрей Малюков)
2012: «Это не я» (реж. Мария Саакян)
2012: «Энтропия» (реж. Мария Саакян)
2011: «Огни притона» (реж. Александр Гордон)
2010: «Неадекватные люди» (реж. Роман Каримов)
2010: «Брестская крепость» (реж. Александр Котт)
2009: «9 мая. Личное отношение – 2009» (реж. Карен Оганесян, Александр Котт, Александр Карпиловский, Максим Пежемский, Дмитрий Дьяченко, Денис Нейманд, Виктор Наворски, Дмитрий Грачев, Валерия Гай Германика )
2007: «Ветка сирени» (реж. Павел Лунгин)
2007: «Красный жемчуг любви» (реж. Андрес Пуустусмаа)
2007: «Русалка» (реж. Анна Меликян)
2006: «Многоточие» (реж. Андрей Эшпай – мл.)
2006: «Питер ФМ» (реж. Оксана Бычкова)
2005: «Космос, как предчувствие» (реж. Алексей Учитель)
2003: «Прогулка» (реж. Алексей Учитель)
2001: «Займемся любовью» (реж. Денис Евстигнеев) – Кинофестиваль «Кинотавр», 2002г . Приз за лучшую мужскую роль второго плана.
2001: « Коллекционер» (реж. Юрий Грымов)

Владислав Абашин (Жора Апрятин)

Родился 28 июня 1979 года в Рязани. После окончания Рязанского СПТУ №11 поступил в актерскую группу режиссерского факультета РАТИ (ГИТИС, мастерская О. Кудряшова). Принимает участие в спектаклях Театра Наций.

Фильмография:
2012: «В тумане» (реж. Сергей Лозница)
2011: «Жила-была одна баба» (реж. Андрей Смирнов)
2010: «Дом Солнца» (реж. Гарик Сукачев)
2008: «Юрьев день» (реж. Кирилл Серебренников)
2008: «Новая Земля» (реж. Александр Мельник)
2007: «Рыжая и снег» (реж. Аметхан Магомедов)
2006: «Флеш.ка» (реж. Геогрий Шенгелия)
2005: «Бумер. Фильм второй» (реж. Петр Буслов)
2004: «Личный номер» (реж. Евгений Лаврентьев)

Ксения Кутепова (журналистка Сергушова)

Родилась 1 августа 1971 года в Москве. Ещё в школьные годы вместе со своей сестрой-близнецом Полиной занималась в театральной студии и киношколе. В 1988 году поступила на режиссёрский факультет ГИТИСа, в мастерскую Петра Фоменко (окончила в 1993 году). В настоящее время работает в Московском театре «Мастерская Петра Фоменко».

Фильмография:
2011: «Из Токио» (реж. Алексей Герман – мл.)
2011: «Парень с Марса» (реж. Сергей Осипьян)
2010: «Явление природы» (реж. Александр Лунгин, Сергей Осипьян)
2009: «Скоро весна» (реж. Вера Сторожева)
2007: «Путешествие с домашними животными» (реж. Вера Сторожева)
1995: «Мелкий бес» (реж. Николай Досталь)
1994: «Agnus dei» ( реж. Семён Аранович)
1984: «Рыжий, честный, влюбленный» (реж. Леонид Нечаев)
1981: «Куда он денется!» (реж. Георгий Юнгвальд-Хинкевич)

Ольга Красько (Люда Голливуд)

Родилась 30 ноября 1981 года в Харькове. В 2002 году окончила Школу-студию МХАТ (курс О.П. Табакова - М.А. Лобанова). С 2002 года – актриса Театра под руководством О.П. Табакова.

Фильмография:
2013: «Шерлок Холмс» (реж.Андрей Кавун)
2012: «Склифосовский» (реж. Андрей Селиванов)
2011: «Ночной гость» (реж. Станислав Назиров»
2010: «В стиле jazz» (реж. Станислав Говорухин)
2010: «Любовь под прикрытием» (реж. Александр Баранов)
2009: «Притяжение» (реж. Антон Азаров)
2008: «Валерий Харламов: дополнительное время» (реж. Юрий Стааль)
2008: «Мы странно встретились» (реж. Сайдо Курбанов)
2007: «Маша и море» (реж. Александр Даруга, Александр Богданенко)
2005: «Турецкий гамбит» (реж. Джаник Файзиев)
2004: «Папа» (реж. Владимир Машков)
2003: «Есть идея» (реж. Виктор Бутурлин)

Петр Федоров (дядя Костя)

Родился 21 апреля 1982 года в Москве а актерской семье. Окончил театральный институт имени Б.В. Щукина. Работал в Театре имени К.С. Станиславского.

Фильмография:
2013: «Сталинград» (реж. Федор Бондарчук)
2012: «Мужчина с гарантией» (реж. Артём Аксёненко)
2012: «Некуда спешить» (реж. Федор Бондарчук, Петр Буслов, Владимир Котт, Сергей Осипьян, Александр Лунгин, Борис Хлебников
2011: «Без мужчин» (реж. Алиса Хмельницкая, Резо Гигинеишвили)
2011: «Борис Годунов» (реж. Владимир Мирзоев)
2011: «Собиратель пуль» (реж. Александр Вартанов)
2010: «ПираМММида» (реж. Эльдар Салаватов)
2010: «Гоп-стоп» (реж. Павел Бардин)
2009: «Обитаемый остров: Схвтка» (реж. Фёдор Бондарчук)
2009: «Фобос. Клуб страха» (реж. Олег Асадулин)
2008: «Обитаемый остров» (реж. Фёдор Бондарчук)
2005: «Per rectum» (реж. Петр Федоров)
2004: «Неуправляемый занос» (реж. Георгий Шенгелая)
2004: «Сматывай удочки» (реж. Олег Степченко)
2001: «101-й километр» (реж. Леонид Марягин)

Тамара Обутова (Тамара)

Родилась 24 августа 1982г. в Якутске. В 2002г. окончила ВТУ им. М.С. Щепкина (якутская студия, курс В. Монахова). С 2002г. - актриса Саха Академического театра им. П.А. Ойунского (г. Якутск).

Фильмография:
2008: «Спасите наши души» (реж. Кирилл Белевич)
2002: «Олигарх» (реж. Павел Лунгин)

Александр Коршунов (Сидорчук)

Родился 11 февраля 1954 в Москве. Окончив Школу-студию МХАТ им. Вл.И. Немировича-Данченко в 1975г., работал в Новом драматическом театре до 1983г.. В 1981 году начал сотрудничать с Московским драматическим театром «Сфера», на сцене которого не только сыграл ряд интересных ролей, но и поставил несколько спектаклей, как режиссёр. С 1984 года - актёр Малого театра. В 1996 году начал режиссёрскую деятельность на сцене прославленного театра. С 1996 года преподаёт мастерство актёра в Высшем театральном училище имени М.С. Щепкина. В основном снимается в сериалах и фильмах спектаклях.

Фильмография:
2011: «Печорин» (реж. Роман Хрущ)
2010: «Брестская крпость» (реж. Александр Котт)
2009: «Петя по дороге в царствие небесное» (реж. Николай Досталь – мл)
2008: «Дикое поле» (реж. Михаил Калатозишвили)
2005: «Парниковый эффект» (реж. Валерий Ахадов)
2004: «Мелюзга» (реж. Владимир Морозов)
2003: «Пучина» (реж. Александр Коршунов)
2000: «Чудаки» (реж. Константин Антропов)
1998: «Чайка» (реж. Константин Антропов, Владимир Драгунов)
1982: «Не могу сказать, прощай» (реж. Борис Дуров)

Константин Балакирев (Кефир)

Родился 25 мая 1980 года. В 2006 году окончил ВТУ им. Щукина (курс Ю.В.Шлыкова).

Фильмография:
2014: «Ангелы революции» (реж. Алексей Федорченко)
2013: «Пепел» (реж. Вадим Перельман»)
2011: «Молога. Русская Атлантида» (реж. Николай Викторов)
2010: «Земля людей» (реж. Сергей Говорухин)
2010: «Путь к себе» (реж. Артём Мазунов)
2008: «Стиляги» (реж. Валерий Тодоровский)
2007: «Тиски» (реж. Валерий Тодоровкий)
2007: «Груз 200» (реж. Алексей Балабанов)

Владимир Качан (Робыкин)

Родился 18 мая 1947 года в Ворошилове (сейчас г. Уссурийск). В 1969 году окончил Театральное училище им. Б.В.Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова (мастерская Львовой). Сыграл множество ролей в кино и московских театрах: работал в ТЮЗе, Театре на Малой Бронной у Анатолия Эфроса. С 1991 года - артист Московского театра «Школа современной пьесы».
Автор и исполнитель песен, выступает в бардовских концертах. Автор книг:
«Роковая Маруся» (1999), «Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка» (2000), «Юность Бабы - Яги» (2007), «Арт-пасьянс» (2011)

Фильмография:
2011г. "Партия в бридж" (реж. А. Карелин)
2009г. «По поводу лысой певицы» (реж. С. Юрский, Л. Тимофеева)
2007г. «Три дня в Одессе», (реж. А. Пиманов)
2007г. «Веселые похороны или ниоткуда с любовью», (реж. В. Фокин)
2005г. «Время собирать камни», (реж. А. Карелин)
2000г. «Зависть богов» (реж. В. Меньшов)
1996г. «Несут меня кони» (реж. В. Мотыль)
1993г. «Лев Троцкий» (реж. Л. Марягин)
1989г. «Процесс» (реж. А.Симонов)
1987г. «Забавы молодых» (реж. Е.Герасимов)
1986г. «Тайна снежной королевы» (реж. Н.Александрович)
1979г. «Петровка, 38»(реж. Б. Григорьев)

Дмитрий Шаракоис (Феникс)

Родился в 15 января 1986 года. В 2006г. окончил ГИТИС (РАТИ, курс С. Голомазова). Работает в театрах: МТЮЗ, театр им.Маяковского, театр на Малой Бронной.

Фильмография:
2013: «Кавказская пленница 2» (реж. Максим Воронков)
2012: «Мужчина с гарантией» (реж. Артём Аксененко)
2011: «Беременный» ( реж. Сарик Адреасян)
2011: «Люблю и точка» (реж. Валери Ямбурский)
2009: «Похищение богини» (реж. Александр Березань)
2008: «Новая Земля» (реж. Александр Мельник)
2007: «Школа №1» (реж. Кирилл Белевич, Гюзель Султанова)
2006: «Никто не знает про секс» (реж. Алексей Гордеев)

Герасим Васильев (старик Кьяе)

Родился 30 августа в 1949 г. в Кулятском наслеге Вилюйского района Якутской АССР. В 1974 г. окончил Театральное училище им. М. С. Щепкина. Проработал 7 лет в Арктическом государственном институте культуры и искусства народов Арктики. Актер Саха Академического театра им. П. А. Ойунского. Известен как исполнитель ролей Мылгуна ("Желанный голубой берег мой" Ч. Айтматова), Кента ("Король Лир" У. Шекспира), Шамана ("Сон шамана" П. Ойунского)

Фильмография:
2009: «Loup» («Волк», реж. Николя Ванье, Франция)

Рамис Ибрагимов (Борода)

Родился в 1953 году в Баку.
Член союза театральных деятелей РФ, Член союза кинематографистов РФ, Член гильдии актеров кино России.
Окончил актерский курс Горьковского театрального училища, Театральное училище им. Б.В.Щукина (режиссерский курс А.М. Паламишева), ГИТИС (РАТИ) – аспирантуру режиссерского факультета.

Фильмография:
2013: «Последний из Магикян» (реж. Резо Гигинеишвили)
2013: «Территория» (реж. Александр Мельник)
2011: «Синдром дракона» ( реж. Николай Хомерики)
2010: «Вкус граната» (реж. Нонна Агаджанова, Анна Лобанова)
2010: «Раскол» (реж. Николай Досталь)
2009: «Печорин» (реж. Роман Хрущ)
2009 : «Трудно быть Богом» (реж. Алексей Герман)
2009 : «Участок» (реж. Ильгар Сафат)
2008: «Новая Земля» (реж. Александр Мельник)
2006: «Заяц над бездной» (реж. Тигран Кеосаян)