Плакали зрители в музее Бердска
17 января 2018Крошечный зал музея «Театр имени Владлена Бирюкова» в этот день превратился одновременно и в сцену, и в закулисье, и в партер. В центре его – худенькая девочка в чёрном платье с тряпичной куклой и старым чемоданом. Стол, стул, ведро. И голос. Голос, который звучит сначала тихо, потом срывается на крик:
– Послушайте! Ещё меня любите за то, что я умру.
Знакомые и незнакомые строки стихотворений, воспоминаний, мыслей Марины Цветаевой сплетаются в один душераздирающий монолог. Здесь всё: от «только 20 лет» до петли. И сорок минут растворяются в бесконечности незамеченными. Не хочется ни двигаться, ни утирать бегущие по щекам слёзы. А плачешь вовсе не потому, что плачет Марина Цветаева, то есть, конечно, Мария Нестратова, а потому что какие-то совершенно неожиданные слова трогают именно твоё сердце.
И даже не верится, что актрисе те самые 20 лет и она студентка второго курса Новосибирского государственного театрального института, которая вместе с выпускницей НГТИ Галиной Блинниковой образовали творческий тандем, названный LARS VON TRIER’S laboratory.
Девушки признались, что на их спектакли всегда приходит совершенно разная публика, но сегодня атмосфера была очень тёплой и домашней.
– Мне сегодня было очень комфортно, – поделилась эмоциями после спектакля Мария, – может быть, потому что публика собралась женская. Но и Цветаева, она всё-таки очень женская.
О бесконечных и, пожалуй, бесплодных поисках любви, о неутолённой жажде быть понятой и любимой, о невыразимой боли и неизбежном одиночестве – вот о чём этот спектакль.
«…Вот, что нужно написать на моей могильной плите: «Девочка, которая никому не подходила».
Источник: Свидетель