Пятеро одаренных. Бердчане получили губернаторские стипендии

13 декабря 2016

Музыканты, художники, театралы — мы расскажем о каждом из ребят, получивших награду губернатора Новосибирской области.

9 декабря в большом зале правительства Новосибирской области  состоялось вручение свидетельств о присвоении стипендии губернатора в сфере культуры и искусства в этом учебном году. Стипендии ребятам вручал губернатор области Владимир Городецкий и министр культуры НСО Игорь Решетников. Церемония сопровождалась концертными номерами в исполнении губернаторских стипендиатов  и победителей международных конкурсов. В фойе Правительства НСО была оформлена художественная выставка работ стипендиатов. Две картины на выставке были представлены бердчанкой – учащейся художественной школы «Весна».

Знакомьтесь — пятерка самых одаренных детей нашего города!

«Мечтаю поехать в «Артек»

Женя Лаврентьев занимается в детской школе искусств «Берегиня», учится в 10 классе школы № 11. В «Берегине» занимается с первого класса, уже закончил фольклорное отделение, сейчас учится по классу бандуры.

— Бандура мне очень нравится, хотя поначалу я постоянно убегал с уроков, не хотел ходить на занятия, преподаватель меня все время ловила! Но я ей благодарен, потому что за творческую деятельность у меня накопилось немало достижений.

Светлана Ермакова, педагог Евгения, тоже вспоминает, как ей пришлось побегать за талантливым учеником: «Женечка, ты ж помнишь, что у нас урок? Помню! Приду. Жду его, жду, а его нет и нет…».

— Я благодарна богу за то, что он подарил мне такого ученика. Он — трудяжка! Я люблю этот инструмент, и ему он тоже запал в душу. Он несет бандуру везде! Нервы у него железные — на всех конкурсах становится лауреатом. Это ценно для педагога. И ведь украинских корней у него нет, он русский! А на бандуре играет, — рассказывает Светлана о своем ученике.

Внимание привлекают длинные ногти парня. Он объясняет — это нужно для того, чтобы играть на инструменте, звук совершенно другой, когда перебираешь струны ногтями. Впрочем, связывать свою жизнь с искусством Евгений не намерен, после школы он планирует поступить на юридический факультет. Говорит, что о профессии юриста мечтает с детства. А губернаторскую стипендию будет откладывать, чтобы съездить в «Артек».

Театр вместо картошки

Юрий Грачев — актер театра-студии «Гистрион» дворца культуры «Родина», учится в 11 классе школы № 5.

— В студии я занимаюсь пятый год, но пришел сюда не по своей воле, — улыбается Юра. В театральную студию меня отправляла мама, но сначала я решил, что театр — для девчонок. В седьмом классе мама поставила вопрос по-другому: либо я иду копать картошку, либо записываюсь в театральную студию. Так я оказался в «Гистрионе». Наш руководитель, Наталья Николаевна Солодухина, мне сразу понравилась — она общается с нами на равных, добра и снисходительна… Я не могу сказать, что стремился как-то выделяться, однако так получилось, что Наталья Николаевна предложила мне сыграть главную роль в спектакле «Яблоко». С этой постановкой мы принимали участие в различных фестивалях, съездили в город-побратим Белый.

Если честно, для меня стало полной, хотя и приятной неожиданностью, то, что я оказался в числе губернаторских стипендиатов. Стипендию, скорее всего, потрачу либо на учебу, либо на оплату съемного жилья — в нынешнем году я заканчиваю школу и планирую получить психологическое образование, потому что серьезно увлекаюсь психоанализом. Театр мне в этом помогает, потому что это не только актерское мастерство, это развитие памяти и логического мышления, развитие речи. Здесь мы учимся выражать свои мысли, работаем над мимикой и пластикой…


Богатая фантазия художников

Восьмиклассница школы № 2 Елизавета Мискевич учится в художественной школе «Весна».

Лиза любит шить, вышивать, делает игрушки, рисует пастелью. И мечтает о поступлении в академию имени Репина в Санкт-Петербурге — свою дальнейшую жизнь без искусства девочка уже не представляет.

— В художку мама меня привела в 4 года. Правда, на основном отделении я учусь четвертый год, в нынешнем году уже выпускаюсь, — рассказывает юная художница. — Мне нравятся все предметы художественной школы. Кроме обязательных занятий, я дополнительно занимаюсь еще и авторской куклой. А в пятницу ездила в Новосибирск и получила губернаторскую стипендию.

— С тем, как потратить свою стипендию, проблем у меня не возникло — благо, у художников фантазия богатая, — улыбается Лиза. — Мне нужны материалы для работы — карандаши, краски… Ну и, конечно, смогу себе позволить что-нибудь приятное, девичье.


Музыка как среда обитания

Софья Фирсова учится в пятом классе школы № 2.

 Музыкой Соня занимается с трёх лет! В этом возрасте мама привела ее в школу раннего развития, которая тогда только начинала свою работу. Но и это еще не все, помимо музыкалки, Соня занимается в художественной школе и изучает английский язык. Но музыку, по собственному заверению, любит больше всего: ежедневно она проводит за инструментом по три часа!

— Соня занимается у меня с пяти лет, она пришла ко мне из школы раннего развития. Это был первый набор и очень удачный, — вспоминает педагог стипендиатки Ирина Перова. — Развитие этих ребят действительно отличается от тех, кто сел за инструмент в шесть лет. Такое ощущение, что они родились вместе с музыкой! Музыка — это большой труд, но для Сони — это естественная среда, без которой она уже не мыслит себя.

— О будущей профессии мне говорить пока еще рано, но мне бы хотелось в дальнейшем заниматься именно музыкой, и сейчас я все для этого делаю, — поделилась своими планами юная пианистка.


Моцарт вне программы

Ученик восьмого класса школы № 8 Данила Гордеев, в музыкальной школе им. Свиридова учится уже девятый год — пришел сюда еще детсадовцем.

Данила — лауреат различных международных, региональных, областных фестивалей и конкурсов, в прошлом году стал лауреатом третьей степени на Международном конкурсе во Франции. Кроме музыки увлекается компьютерами, однако поступать планирует в консерваторию.

— Музыкой занимаюсь серьезно, ежедневно играю по два часа, рассчитываю в дальнейшем заниматься этим профессионально. Дома, для души — вне школьной программы — чаще слушаю классику. К примеру, Моцарт неплохую музыку писал.

Своей стипендией Данила поделится с родителями, но кое-что решил оставить и себе.


Справка

Ежегодно, на конкурсной основе назначается 150 стипендий одаренным детям в сфере культуры и искусства, 21 именная стипендия в память о выдающихся деятелях культуры — студентам образовательных организаций в сфере культуры и искусства. Поддержка одаренных детей в Новосибирской области администрацией области осуществляется с 1995 года. Стипендии назначаются ежегодно на конкурсной основе учащимся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, участникам художественной самодеятельности учреждений культуры Новосибирской области, а также студентам образовательных организаций в сфере культуры и искусства.


Источник: Свидетель