Стартовал Всероссийский конкурс проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл», направленный на поддержку культурных инициатив российских регионов

3 марта 2014


Конкурс проводится при поддержке Министерства культуры РФ. Организатор – Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко. Общий грантовый фонд – 50 млн. руб. Суммы выделяемых грантов рассчитаны на бюджет конкретного конкурсного проекта от 150 тыс. до 700 тыс. руб.
Заявителями могут стать организации как из малых городов и сел, так и из региональных и федеральных центров РФ. Главное условие участия в конкурсе – реализация проекта на территории малого города или в сельской местности РФ. Под малыми городами, в соответствии с российской классификацией административных территориальных единиц, понимается населенный пункт с числом жителей до 50 тысяч человек.
В конкурсе могут принять участие некоммерческие организации, в том числе государственные и муниципальные учреждения, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, имеющие опыт работы в области культуры и (или) образования, уставные цели деятельности которых не противоречат целям и задачам конкурса и проекта, предлагаемого к участию в конкурсе (школы, учреждений дополнительного образования, концертные учреждения, музеи, выставочные залы, библиотеки, ДК, клубы, центры культурных инициатив и др.).

Участниками конкурса не могут быть:

* политические партии и движения;
* религиозные организации и организации, занимающиеся религиозной деятельностью;
* профсоюзы, созданные как в форме общественных организаций, так и в любой другой форме, уставной деятельностью которых является содействие профессиональной деятельности;
* органы государственной и муниципальной власти;
* коммерческие организации;
* иностранные организации и их представительства.

Гранты будут распределены по трем номинациям, определяющим тематику проектов:

1) «Пространство жизни»:
* проекты, ориентированные на создание новых публичных и общественных пространств средствами дизайна, современного искусства, малых архитектурных форм;
* проекты, направленные на выявление и предъявление историко-культурной и природной среды города или села, реализуемые средствами современного искусства, средового и коммуникационного дизайна (объекты, маршруты, визуальная навигация);
* проекты, инициирующие новые формы взаимодействия местного сообщества с современной культурой в городе или селе (арт-резиденции, социальное искусство, public art и др.);

2) «Традиции и развитие»:
* проекты, интерпретирующие традиционные виды творчества и ремесел, использующие современные технологии, материалы, формы, дизайн;
* проекты, порождающие культурное, социальное и экологическое предпринимательство, способствующие выводу местного культурного проекта на современные рынки;
* проекты, направленные на создание нового регионального продукта на базе этнокультурного и историко-культурного капитала территории, влияющие на туристическую привлекательность места (событийные, гастрономические и т. д.);

3) «Культпоход»:
* проекты, направленные на создание современных форм образовательной деятельности учреждений культуры, демонстрирующие нестандартные подходы к содержанию и технологии организации образовательных программ;
* проекты, инициирующие новые формы культурного досуга;
* проекты, использующие современные информационные и коммуникационные технологии;
* проекты, исследующие специфику места средствами культуры.

В приоритетах конкурса следующие проекты:

1. направленные на сохранение, интерпретацию и предъявление истории и культуры места;
2. дающие возможности для включения/реализации интеллектуального и творческого потенциала человека;
3. содействующие межпоколенческой коммуникации в сфере культуры (вовлекающие людей разного возраста в совместную культурную деятельность);
4. содействующие межрегиональной и межинституциональной коммуникации в сфере культуры.

Проект, предлагаемый на конкурс, должен соответствовать одному из приоритетных направлений конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам конкурса, уставу некоммерческой организации-заявителя и законодательству Российской Федерации.
Примеры проектной деятельности в учреждениях культуры читайте в номере 11-2013 журнала "Справочник руководителя учреждения культуры". Одна организация может подать неограниченное количество заявок.
Срок реализации проектов не должен превышать 6 месяцев (определяет заявитель самостоятельно).
Начало реализации проекта – не ранее 15 июня 2014 г., окончание реализации проекта – не позднее 30 ноября 2014 г.

Как подать заявку:

1) заполнить проектную заявку по форме, утвержденной в рамках конкурса, в электронном виде, в формате Microsoft Word. Форма заявки доступна на сайте Фонда Тимченко;
2) отправить заполненную форму проектной заявки региональному координатору в своем федеральном округе – месте реализации проекта по электронной почте до 18:00 час. 16 апреля 2014 г. по местному времени.