Выставка акварели Елены Корчугановой открылась в музее Бердска

9 февраля 2017

9 февраля в бердском историко-художественном музее художница лично приветствовала первых зрителей и рассказывала о том, как пишет свои акварели.

Елена Корчуганова призналась, что полный зал в бердском музее стал для неё приятной неожиданностью, и поблагодарила сотрудников музея не только за профессионально организованную экспозицию, но и за бесплатное оформление картин.Одним из первых художнице был задан вопрос, почему она не осталась жить и работать в культурной столице России, а вернулась в свой маленький город.

— Корни, — ответила Елена Андреевна. – В нашей усадьбе живёт уже пятое поколение семьи, с 1936 года. Мои предки – одни из первых русских поселенцев, которые приехали на Алтай.

У каждого есть понятие своего дома, без которого нельзя жить, и неважно, родился ты в этом месте или нет. Мы можем колесить по всей планете, но когда мы почувствуем, что здесь наш дом, мы останавливаемся.

Художница объяснила, почему назвала выставку «Серебряный дождь».

— Каждый из старшего поколения, наверное, помнит ощущения, которые возникали при открытии пачки «дождика», которым украшали новогодние ёлки. Радуешься и боишься его порвать одновременно – это очень похоже на то состояние, когда пишешь акварель. Если она «пошла» и её мотив трогает тебя так же, как этот «дождик», то тогда и получается работа, — говорит Корчуганова.

Любимым своим поэтом она назвала Мацуо Басё.

— Его хокку – это то, что в идеале должно получится в работе. Мгновенное состояние контакта с тем, что ты видишь, и радость от этого – аналогично поэзии Басё.

Об одной из картин – «Без назвнания» — Елена Корчуганова по просьбе посетителей рассказала отдельно.

— Когда мне удаётся вырваться писать, я сажусь на первый попавшийся автобус, еду до конечной остановки, потом иду, пока не устану, и в это время начинаю видеть какой-то пейзаж.

Здесь – последние дни осени. Они до предела напряжены, может быть, даже суровые, тяжёлые… Не всегда хочется писать радость. Ведь красота часто возникает в том, что далёко от красивости. Не только цветочки, солнышко, бабочки и девочки с красивыми личиками интересны, но и состояние «на грани», когда ты чувствуешь, что это сейчас закончится, что это последняя вспышка.

Спросили художницу и о цветах, которых очень много на её работах.

— Не могу сказать, что труднее писать – цветы или пейзаж. Но если выразиться по-простому: цветы более востребованы, их легче покупают для украшения интерьера.


Цветок не разрешает подойти к себе близко. Если вы выписали у розы каждый лепесточек, то получится спокойный, бумажный, похоронный цветок. Это никому не нужно. А вот недосказанность, которая требует отстраниться от объекта, радует людей.

В конце встречи завсектора просветительских мероприятий Марина Янеева  объявила о начале благотворительной акции музея. К открытию выставки «Серебряный дождь» были напечатаны 200 открыток с изображением одной из акварелей. Елена Корчуганова согласилась подписать их для каждого, кто захочет принять участие в акции. Стоимость открытки — 50 рублей, все собранные средства пойдут на оформление многочисленных картин, находящихся в музейных фондах.

Справка

Елена Корчуганова родилась в 1958 году в Горно-Алтайске. Закончила Горно-Алтайскую детскую художественную школу, Новоалтайское художественное училище, Ленинградское высшее художественное училище имени Мухина.

Елена Андреевна – член союза художников России, член Санкт-Петербургского союза акварелистов и заслуженный деятель искусств Алтайского края. Большую часть своей жизни посвятила преподаванию в художественной школе, у неё более 100 выпускников.

Источник: Свидетель