Завтра, 10 апреля работники учреждений культуры Бердска примут свой Кодекс профессиональной этики
8 апреля 2013В прошлом году впервые было решено объединить традиционные апрельские и майские Недели детско-юношеской книги, театра, музыки и мероприятия, приуроченные ко Дню работников культуры России в единое целое - Дни культуры Бердска . С 14 марта по 10 апреля 2013 года в нашем городе прошли фестивали и конкурсы городского и областного уровня, концерты творческих самодеятельных коллективов на площадках различных организаций в рамках акции «Культура идет к Вам», дискуссионные площадки и круглые столы.
Одним из важных вопросов стал вопрос разработки и обсуждения Кодекса профессиональной этики работников культуры. Его последний вариант представлен ниже. Приглашаем всех заинтересованных лиц ознакомиться с его проектом и прийти на обсуждение завтра в 13:00 в концертный зал Бердской детской музыкальной школы им.Г. Свиридова.
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ работников культуры Бердска
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Кодекс профессиональной этики работников культуры Бердска (далее - Кодекс) представляет собой свод нравственных норм, принципов, ценностей и правил деятельности, сформированных предыдущими поколениями работников культуры, сохраняемых и передаваемых из поколения в поколение и служащих эталоном профессионального поведения и деятельности работников культуры Бердска.
Кодекс разработан в соответствии с Концепцией управления качеством в сфере культуры Новосибирской области, утверждённой приказом министерства культуры Новосибирской области от 29.11.2010 №261.
Кодекс призван содействовать укреплению авторитета работников культуры, доверия граждан и обеспечения единой нравственно-нормативной основы поведения.
Кодексом руководствуются все работники культуры Бердска, независимо от занимаемой должности, в том числе совместители и временные работники.
Гражданин, поступающий на работу в учреждение культуры Бердска, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей профессиональной деятельности.
Опираясь на базовые цели и ценности российской культуры, работники культуры Бердска руководствуются следующими убеждениями:
– Культура – основа развития общества. Культурный человек (работник культуры?) уважает историю, чтит ветеранов, передаёт культурное наследие и лучшие традиции молодым.
– Учреждения культуры являются необходимыми и важнейшими учреждениями, решающими задачи сохранения культурной самобытности, создания условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности, воспитания корпоративной культуры.
– Учреждения культуры выполняют культурную, образовательную, информационную, досуговую и другие функции, отвечающие потребностям личности и общества в целом, создают позитивный культурный образ города Бердска.
– Профессиональная этика руководителя – основа позитивного микроклимата в коллективе и творческого сотрудничества.
ЦЕННОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными ценностями в профессиональной деятельности работника культуры являются:
высокий профессионализм – работник учреждения культуры является профессионалом в своей деятельности и стремится повышать свой профессиональный уровень и эрудицию.
ответственность и порядочность - работник учреждения культуры осознает уровень личной ответственности и является примером порядочности для окружающих.
активность и преданность профессии – работник учреждения культуры предан своей профессии, творчески подходит к решению задач, проявляет инициативу в развитии своего учреждения и отрасли в целом.
НОРМЫ ЭТИКИ И МОРАЛИ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
Работники культуры в своей профессиональной деятельности руководствуются нормами морали и этики, принятыми в обществе.
Основными принципами профессиональной этики являются:
доброжелательность – желание нести людям высокое искусство и творить добро;
деловое общение - умение выслушивать, поддерживать беседу в надлежащем тоне и манере, высказывать собственное мнение, не ущемляющее достоинства другого, руководствуясь нормами этикета;
толерантность - уважение коллег, партнеров и других участников совместной деятельности; обеспечение равенства прав граждан на культурное обслуживание вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
бескорыстие – служение на благо развития общества, а не ради личного обогащения;
честность и открытость - основа взаимного доверия и уважения во взаимоотношениях с населением;
деловой стиль в одежде - строгий и опрятный внешний вид работников, соответствующий деловой обстановке на рабочем месте, вне зависимости от должности, вида деятельности и местоположения подразделения.
Для работника культуры недопустимы грубость по отношению к окружающим, использование ненормативной лексики.
Работник культуры общается с коллегами на основе профессиональных интересов и убеждений, в отношении к профессии и обществу придерживается следующих правил:
• участвует в формировании корпоративной культуры и следует ей в целях эффективной совместной работы и взаимопомощи;
• соблюдает принцип конфиденциальности личной информации коллег и граждан;
• не совершает действия, которые прямо или косвенно могут нанести ущерб интересам учреждения и деловой репутации коллег;
• соблюдает установленные законом меры по предотвращению насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;
• способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, не отдавая предпочтений политическим, религиозным и другим организациям, представленным в обществе.
Соблюдение Кодекса учитывается при проведении аттестации работников культуры на соответствие занимаемой должности.
ЗНАНИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ КОДЕКСА ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЛОМ ЧЕСТИ, СОВЕСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАЖДОГО РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ БЕРДСКА.